Как выбрать «вашу» кейтеринговую компанию?
Качество проведения мероприятия напрямую зависит от качества и количества подаваемой еды. Хороший кейтеринг может спасти мероприятие, плохой – свести на нет все ваши старания сделать идеальный ивент. Эта статья расходов является весьма затратной и требует тщательного выбора кейтеринговой компании. А это занятие не из легких, так как предложения могут отличаться по цене в разы и их весьма сложно сравнивать.
Критерии отбора от экспертов ивент-отрасли помогут вам сориентироваться среди предложений и сделать правильный выбор.
— Отзывчивость и личная заинтересованность в ваших нуждах
Вас должны много слушать и задавать вопросы о вашей компании, о предстоящем мероприятии и ваших гостях, о вашем бюджете и предпочтениях. Многие компании готовы предоставить самый лучшие дегустационные сеты из лучших продуктов по привлекательным ценам. Это не может не настораживать, как и отсутствие должной обратной связи и коммуникации с вами во время переговоров.
— Опыт работы с конкретными форматами мероприятий.
Не все кейтеринговые компании в состоянии охватить весь спектр существующих форматов мероприятий. У каждого есть определенная специализация – будь то ВИП мероприятия и закрытые вечеринки или огромные корпоративы на несколько тысяч приглашенных. Кто-то – король мероприятий на природе с барбекю. Другой – делает шоу в закрытых пространствах. Спрашивайте подрядчика, какие мероприятия удаются ему лучше всего, как долго он работает в этой нише.
— Разнообразие вариантов меню
Почти у каждой кейтеринговой компании есть стандартные меню с возможностью небольших изменений, существенно не влияющих на цену. Эти меню изменяются в зависимости от новых тенденций рынка и сезона. Однако настоящие профессионалы всегда творчески подойдут к составлению дегустационного меню для конкретного мероприятия с учетом ваших конкретных пристрастий и нужд. Они не отвергнут ваши запросы сделать диетические, вегетарианские блюда, или детское меню. Им по плечу специальное оформление блюд в соответствии с темой мероприятия. Вам останется лишь продегустировать и выбрать нужное.
— Готовность провести дегустацию
Проверить подачу и качество кейтеринга возможно на предварительной дегустации. Многие клиенты ее не заказывают, а иные просто не знают о таком сервисе. Договорившись о дегустации, вы должны убедиться, что будут предложены именно те блюда, которые вы выбрали для мероприятия, а не другие похожие образцы. Обратите внимание не только на вкус и размер порции, но и на подачу – как это будет смотреться на столе. При необходимости попросите подобрать к блюдам подходящие напитки. Посетите 3-4 дегустации для выбора оптимального поставщика.
— Кейтеринг должен вписываться в тематику мероприятия и соответствовать площадке
Строгому ужину с рассадкой – один вариант, неформальной вечеринке на открытом воздухе – другой. Кейтеринговая компания должна быть в курсе требований конкретной площадки (а лучше иметь опыт работы с ней), особенно если это касается музейных залов или государственных учреждений.
— Контракт включает все
Он должен быть четким и прозрачным и содержать условия, о которых договорились – конкретные позиции меню и напитков, вес порций, количество гостей, вид подачи, цены, услуги и многое другое. Заранее обговорите все нестандартные позиции и услуги, включая дополнительных работников, уборку, утилизацию отходов. Предусмотрите варианты отказа от заказа полностью или уменьшения/увеличения заказа, условия, если кейтеринговая компания сама откажется от заказа. Включите все в контракт.
— Готовность пригласить на мероприятие
Не всегда положительные отзывы других могут вам помочь. Попросите кейтеринговую компанию посетить мероприятие с ее участием. Нескольких минут бывает достаточно для получения полной картины того, что будет и на вашем мероприятии.
(по материалам зарубежных СМИ)